Экономическое чудо

1952
Январь, 6
Умирает председатель Правления Даймлер-Бенц доктор Вильгельм Хаспель, Генрих К. Вагнер сменяет его на этом посту.

Январь
"Даймлер-Бенц АГ" получает плацдарм на североамериканском автомобильном рынке после подписания агентского соглашения с Максимилианом Хоффманом. В 1952 году продано 253 автомобиля.

Июн, 15
Команда Герман Ланг/Фриц Рисс выигрывает 24-часовую в Ле-Мане на Мерседес-Бенц 300 SL.

Ноябрь, 19 - 23
Карл Клинг выигрывает третью гонку "Каррера Панамерикана Мексика" на опытном образце "Мерседес-Бенц" 300 SL.

1953

Январь, 15
Смерть Генриха К. Вагнера. Его преемником на посту председателя Правления "Даймлер-Бенц" становится доктор Фриц Кёнеке.

Сентябрь, 19
Представлена модель 180 (W 120) - первый автомобиль "Мерседес-Бенц" с несущим кузовом (напоминающим понтоны). Одновременно представлены модернизированные модели 170 S-V и 170 S-D.

Октябрь, 23
В Сан-Пауло основан "Мерседес-Бенц Бразиль". Он предназначен для производства коммерческих автомобилей и автобусов.

В конце года. "Даймлер-Бенц АГ" - крупнейший немецкий экспортер легковых и коммерческих автомобилей.


1954
Февраль, 6 - 14
Спортивные автомобили "Мерседес-Бенц" 190 SL и 300 SL представлены на "Международном шоу спортивных автомобилей" в Нью-Йорке. 3-литровый 215-сильный двигатель на 300 SL оснащен системой впрыска Bosch, отмечая, таким образом, первое использование системы впрыска топлива на серийных автомобилях с четырехтактными двигателями.

4 Июля
Даймлер-Бенц АГ начинает принимать участие в гонках "Формула 1". Первый старт новых обтекаемых гоночных моделей W 196 во "Французском Гран-при" в Реймсе приносит двойную победу: первый - Хуан Мануел Фангио, второй - Карл Клинг.

Хуан Мануел Фангио становится мировым чемпионом "Формулы 1".

1955
22 Сентября - Октябрь 2
На Международном автосалоне во Франкфурте-на-Майне Даймлер-Бенц представляет L 319, первый послевоенный фургон Мерседес-Бенц. Начиная с 300 SC, дальнейшего развития модели 300 S, система впрыска топлива находит дальнейшее использование в автомобилестроении.

Осень.
Мерседес-Бенц выигрывает мировой чемпионат "Формулы 1" среди водителей, а с гоночной моделью 300 SLR также выигрывает и мировой чемпионат конструкторов. С моделями 300 SL и 220 "Мерседес-Бенц" также выигрывает европейский чемпионат туристических автомобилей.

Декабрь
Даймлер-Бенц АГ решает отказаться от участия в гонках "Гран-при" в конце года.

1956
Сентябрь, 28
Презентация Бразильского завода Даймлер-Бенц в Сао-Бернардо до Кампо.

1957
Март
Впервые число рабочих Daimler-Benz AG достигает 50,000.

Март, 14 - 24
Состоялась мировая премьера родстера 300 SL (W 198 II), преемника известного купе с дверьми типа "крыло", на Женевском международном автосалоне.

11 Апреля
"Студебекер-Паккард" начинает продажу автомобилей "Мерседес-Бенц" и дизельных двигателей в США по контракту между "Даймлер-Бенц АГ" и "Кёртисс-Райт".

1958
Май
Производство автобуса "Мерседес-Бенц" 0 317 начинается на заводе в Мангейме, а на заводе в Гаггенау - производство трехосного грузовика LP 333 с кабиной над двигателем и двумя поворачивающимися передними осями.

Июль, 30
В Мельбурне основан "Мерседес-Бенц Аустралиа Пти. Лтд.".

1959
Март
Даймлер-Бенц АГ представляет новый базовый грузовик моделей L/LP 322 и L/LP 337. С этого момента начинается замена конструкций кабины с длинным капотом на новые кабины с укороченным капотом и кабинами над двигателем.

Август, 11
Даймлер-Бенц АГ представляет новые 6-цилиндровые модели 220, 220 S и 220 SE с кузовами "финтайл", в которых впервые безопасная ячейка, разработанная Белой Бареньи, используется в серийных автомобилях. С этим диапазоном моделей Даймлер-Бенц делает прорыв в лидеры европейского рынка в средней (промежуточной) категории.

Сентябрь
В Зиндельфингене начинаются систематические краш-тесты, первоначально на открытом воздухе.